пятница, 7 мая 2010 г.

ССЗБ или Почему прежде всего надо читать именно wiki?

Не так давно приключилась со мной очень занятная история. Свой Arch Linux я не осилил поставить с фирменного образа далёким летом 2009го года. Как позже выяснилось, не осилил я из-за предательского HAL, отвечающего в иксах за управление различными устройствами (не осилил я на моменте, когда на винте повисли установленные кеды, а после startx благополучно оные загружались, но ни мыша, ни клава ни двигались.) На что я тогда только не грешил... В принципе мне было просто обидно, что я не смог сделать по мануалу элементарную установку. Кто ж знал, что в Daemons ( ... ) в rc.conf надо было добавить тот hal... Погоревав немного, я решил таки загрызть этот кактус не свежим, а предварительно приготовленным, поставив Арч с лайв сиди Chakra Project. Всё было хорошо, пока не пришло желание всё таки пожевать кактус, дабы почувствовать его вкус. Примерно в это же время промелькнули новости о выпиливании хала в иксах 1.8, тогда-то я и понял чего мне не хватало тем летом. Открыв /etc/rc.conf я увидел жуткое месиво из модулей ядра, отправленных в блэклист и тех же модулей, загружаемых при старте. Ужаснулся - закрыл. Спустя месяц купил свою дорогую Audigy SE. И тогда-то и начался процесс причёсывания rc.conf. Из демонов были выкинуты многие мне не нужные, из modules тоже многие ушли. убрал блэклистинг, ибо нафиг надо запрещать что-то грузить, а потом грузить?!
А теперь самая соль. На одном сайте, не помню уже на каком, возможно даже archlinux wiki, я прочёл, что многие программы могут попытаться использовать OSS микшер, который ныне obsolete и вообще его нет. Сказано - сделано. snd-pcm-oss snd-mixer-oss snd-seq-oss отправлены в блэклист. Компьютер музыку играл, скайп после диких плясок с бубном речь передавал, всё было хорошо... Ровно до того момента, как я поменял местами звуковые карты в системе. моя Audigy стала основной, встроенная HDA nVidia вторичной. Хак для скайпа работать перестал. Поругавшись на кривозадых яйцелапов забил на пользование скайпом, благо к тому моменту говорить было уже не с кем...
А потом я решил таки осчастливить себя VoIP, да не просто VoIP, а на основе открытого протокола SIP. Была скачана Ekida. Экида голос не передавала и ничего не принимала. т.е. что-то там наверняка работало, но ничего слышно не было. закручивание ручек в alsamixer тоже ни к чему не привело... было попробовано ещё много телефонов разной степени жутковатости, но нормально не работало ничего. Ладно, оставил Экиду как первопроходца на посмотреть...
Через два дня я вылез на wiki альсы. в вики альсы чёрным по белому сказано загрузить те три модуля, со спокойной душой отправленные мной в блэклист. (до этого момента я, надо сказать, очень удивлялся сообщениям на различных форумах о программном микшировании, о нормальной работе всего и вся, думал что у них какой-то другой линукс...)
Сказал модулям загружаться при старте. ребут. и о чудо! Программное микшироване! Работающая Экида! Воспроизведение, опставленное на паузу в деадбифе больше не убивало вывод звука всего вокруг! Счастью моему не было предела.
А мораль такова: прежде чем что-то сделать, почитайте документацию на то, с чем вы собираетесь это что-то сделать. И тогда и кактусы мягкими будут и глаза приобретут естественный серый оттенок =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий